каникулы : Новые Известия / Барселонские каникулы . На экраны вышел фильм

Новые Известия / Барселонские каникулы . На экраны вышел фильм

Российская премьера «Вики Кристины Барселоны» состоялась на вытекающий подевай после того, словно на церемонии вручения американской кинонаграды «Золотой глобус» кинокартина был признан добрейшей комедией 2008 года. Частный сюжет, в коем двух юных американских туристок искушает обаятельный взрослый мачо, в интерпретации Вуди Аллена обрел прославленный культурологический резон. алкая в цельном остался развлекательным, что отнюдь его не коверкает. Сказка про престарелый Свет, перед искушениями какого не может устоять неповинная Америка, уже столько не нова, что ей на смену очувствовалась иная – о том, словно топорная новоиспеченная цивилизация, обнимая более филигранную древнюю, крушит ей ребра. Нечто подобное обрисовал Грэм Грин в «Тихом американце», однако тоже не чрезмерно веско. И похоже, что реальные касательства двух миров не вписываются в простые литературно-кинематографические модели. Героинь кличут Вики и Кристина, а романтическая Барселона предназначается фоном для их сердечных приключений. Вообще заявляя, в прозвании кинофильма имена строже сочинять сквозь запятую, однако можно представить себе и даму с тройным именем Вики Кристина Барселона. Вики (Ребекка Холл) – деваха с устоями, и к тому же на пороге союза с строгим американцем Дугом (Крис Мессина). Кристина (Скарлет Йохансон) сама не знает, чего жаждет, и нарывается на приключения, а престарелый Свет олицетворяется художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) и его бывшей благоверною Марией Еленой (Пенелопа Крус). алкая диспозиция членораздельна с первого взора, Аллен все равновелико комментирует ситуацию закадровым голосом, что позволяет ему заодно опускать сцены, мотивировать кои было бы затруднительно. Интрига начинается с того, что Хуан Антонио, приметив на себе заинтересованный взор Кристины, с ходу предлагает обеим американкам слетать с ним в Обьедо, дабы посмотреть достопримечательности, а попутно и переспать. Вики предоставляет ему от ворот поверток, Кристина соглашается, однако в этот занятный момент кинокартина мастерит монтажный скачок и выносит зрителей в Обьедо, не дав ответа на природный спрос, какие же аргументы понудили морально устойчивую деву оборваться с места и полететь неведомо куда и к тому же незнакомо за чей счет. Очевидно лишь, что аргументы эти закадровые – Аллен, не вполне рассчитывая на своих персонажей, периодически дергает их за ниточки, чтоб придать потребное течение движения. другой один этот же трюк проделывается с Кристиной, всецело готовой отдаться обворожительному испанцу: американка вдруг чует неукротимый позыв к тошноте и ноет несколько дней, в течение коих Хуан Антонио сами разумеете кого совращает, лишь после чего переключается на оправившуюся Кристину. Будь Аллен эдаким же шальным, словно в молодые годы, вознаградил бы он деву условно-рвотным рефлексом на прилипчиво-предприимчивого Хуана и сделал бы комедию абсурда, однако резкости уже дудки, почему Кристина направляется к испанцу на недалекое каникулами ПМЖ. однако это еще не все, поскольку «перпетуум кобеле» сквозь кой-какое времена преподносит ей сюрприз в облике полубесчувственного тела Марии Елены, коя, словно вскоре выясняется, намерена у них навеки вселиться. столько начинается страстишка втроем, в коей американка выполняет роль ингредиента, смягчающего испанские страсти, что, по-видимому, можно рассматривать словно инструкция на гуманистически-миротворческую миссию США за линией. Миссия эта заканчивается тем, что юная Америка в мурле Кристины взимает тайм-аут на размышления, стоит ли ей ввязываться в чужеземные девала, сиречь дебаты испанцев меж собою. Вики тем временем сходит за Дуга, алкая ее, словно Штирлица на отчизну, неудержно рвет к Хуану... Выявить геополитический резон картины предоставляется зрителю в качестве самостоятельного, однако необязательного упражнения, поскольку режиссер не настаивает ни на чрезмерно аллегоричной трактовке своего развлекательного опуса, ни на чрезмерно капитальном к нему касательстве.